СТАТЬИ

КамАЗ и газ

КамАЗ и газ

Для «КамАЗа» развитие газовой темы в последний год стало одним из главных направлений бизнеса. ...

Полезная информация

    КамАЗ и газ

    06.03.2014

    06Для «КамАЗа» развитие газовой темы в последний год стало одним из главных направлений бизнеса. Компания настолько активно продвигает «газомоторные» технологии в жизнь, что за короткий срок стала основным законодателем моды в этой отрасли не только в России, но и в странах СНГ. К сожалению, в стране имеются масса преград для успешного развития этого сегмента автомобилестроения.

    Большинство стран в мире, как могут, поддерживают производителей, внедряющих газовые технологии и выпускающих технику с газомоторными агрегатами. В Швеции такие компании имеют возможность пользоваться солидными налоговыми льготами, в Германии и Италии поощряют крупными единовременными премиями, как производителей, так и пользователей техники, которые решили переоборудовать её для работы с КПГ. Соединённые Штаты пошли ещё дальше и из бюджета производят субсидирование почти 80% дополнительной стоимости автомобильной техники на природном газе и до 50% техники работающей по двухтопливному принципу.

    В 2012 году в правительстве Российской Федерации было озвучено решение о содействии различным регионам Федерации 641 автобуса, работающего на газовом топливе. Решено было осуществить регионам выплаты в размере 2,5 миллиона рублей за каждый автобус с газомоторной установкой. У потребителей был выбор — остановиться на больших автобусах типа НЕФАЗ и ЛиАЗ, или на малогабаритных, таких как ПАЗ.Был проведён тендер, по результатам которого победителем был объявлен «КамАЗ», которому предложили поставить в 2013 году 268 комфортабельных НЕФАЗов.

    Не удивительно, что лидером по приобретению новых автобусов стал Татарстан. В республике даже разработана программа для стимулирования развития газомоторного парка. Обидно, что имея колоссальные запасы газа, Россия не развивает программу по внедрению ГБА в большинстве регионов. В данный момент страна находится на 20 месте по количеству автомобильной техники оснащённой газовыми агрегатами. Россия уступает Пакистану, Ирану и, как ни странно, Украине. Большинство ГБА, эксплуатирующихся в России, установлены частными лицами. По статистике, из 86 тысяч газомоторных грузовых автомобилей, заводскими являются всего полторы тысячи.

    Многие факторы мешают развитию этого благого дела. На первых местах, конечно же, отсутствие единоготехрегламента на подобную технику, а так же вопиюще малое количество АГНКС.