СТАТЬИ

КамАЗ: что выгоднее, облигация или кредит?

КамАЗ: что выгоднее, облигация или кредит?

  КамАЗ принял категорическое решение, что он готов провести текущее  финансирование ...

Полезная информация

    КамАЗ: что выгоднее, облигация или кредит?

    16.06.2014

     

    КамАЗ принял категорическое решение, что он готов провести текущее  финансирование  своей  постоянной инвестиционной программы сроком на  семь лет и общим размером  62 миллиарда рублей. Это будет происходить исключительно и только  благодаря выпуску  облигаций, такое решение недавно  принял совет директоров автомобильного гиганта. Руководители предприятия считают, что теперь это гораздо более выгодно, чем взять деньги в кредит.              

    Заводской совет всех  директоров категорически  одобрил предстоящее  размещение своих облигаций на сумму в 35 миллиардов  рублей. По принципу  открытой подписки   разместят в общей сложности   девять серий  облигаций на пятнадцать  лет. В первый раз  совет директоров выразил одобрение таким  действиям ещё в прошлом году, теперь директора  не изменили своего мнения.

    Деньги постоянно нужны заводу  для финансирования своей  инвестиционной программы. После получения этого  займа,  КАМАЗ дополнительно  вложит в программу ещё двадцать семь миллиардов своих средств.

     То, что КАМАЗ станет  финансировать все  инвестиции  благодаря заемных денег,  директор С. Когогин сообщал на  экономическом форуме в Петербурге. В частности, он сказал на этом форуме, что своей прибыли ни в коей мере не  хватит, и компания готовится взять займы.  Непосредственно размещение этих  траншей должно состояться  в последующие года, сообщили в   КамАЗе. Само предложение этих  долговых документов  будет продолжаться длительный период времени,  исходя из непосредственных необходимостей  компании в конкретных средствах. Точные сроки размещения не были пока  названы.

    Часть денег  затратится  на текущую  модернизацию конкретного  производства, на  то, чтобы оно стало компактным и  технологичным, а так же  экономически выгодным.  Часть денег истратят на  создание нового автомобиля. Последний процесс уже начался.  

    Аналитики объясняют, что сбор денег по облигациям сложнее организовать. КАМАЗ, конечно,  рассматривал всевозможные способы  привлечения необходимых  средств, однако  специалисты понимают, что выпускать на данный момент облигации намного выгоднее.  

    Однако руководитель предприятия по  анализу различных долговых инструментариев в УралСиб (финансовая корпорация) господин Дудкин выражает сомнения,  что завод  КАМАЗ сумеет  разместить  под  ставку  восемь процентов, облигации.  Он считает, что пока рынок долговых бумаг нормально не работает.