СТАТЬИ

КАМАЗ 49252 – за 16 секунд до «сотни»

КАМАЗ 49252 – за 16 секунд до «сотни»

История создания модели 49252 носит слегка трагический характер. Предшественником был грузовик ...

Полезная информация

    КАМАЗ 49252 – за 16 секунд до «сотни»

    25.04.2013

    69История создания модели 49252 носит слегка трагический характер. Предшественником был грузовик 49251, который работал на двигателе CUMMINS, серии N14-500E. Американский двигатель пришлось использовать по причине нехватки собственных силовых деталей на заводе КАМАЗ, вследствие пожара на двигательном заводе.

    Команда единовременно работала и испытывала, как американский двигатель, так и разработку Ярославского завода, восьмицилиндровый двигатель модели ЯМЗ-7Э846. Последний получил преимущество, впоследствии, возник КАМАЗ модели 49252.

    Характерной чертой нового грузовика была жесткая рама, которая выдерживала любые нагрузки от подвесок без малейших последствий. Грузовик сохранил среднемоторную компоновку, колеса в 25 дюймов, а также сильные редукторы КРАЗа. Благодаря платформе под скос, понижалось сопротивление, а машина существенно потеряла в весе. Тормозная система также перенесла ряд инноваций. Среди них, применение колодок дискового тормоза, тогда как раньше, использовались накладки.

    Новый КАМАЗ развивал скорость до 180 км/ч на твердой трассе, а разгон в 100 км/ч стоил ему 16 секунд. Невзирая на все эти модернизации, грузовику все же не удалось одержать победу на Дакаре, зато весь пьедестал достался группе КАМАЗ-мастер.

    В 1997 году ФИА издала ряд новых требований к гоночным грузовикам. Среди них был запрет на использование 25 дюймовых колес, так как грузовик для ралли должен полностью соответствовать своим серийным аналогам. Поэтому предельная скорость грузовика была ограничена колесами в 20 дюймов с низким скоростным индексом.

    Гонка «Дакар—Париж-Каир» стала местом дебюта инновационного грузовика серии 49252 с пометкой WSK. В работе использовалась коробка «Z.F.» серии 16S220A, и гидротрансформатор WSK. Результатом был чрезмерный накал масла в коробке, поэтому техники были вынуждены вставить радиаторы, что значительно утяжелило грузовик.

    В свою очередь, этот ход нанес вред работе сальника, поэтому на каждой остановке начало вытекать масло, которое собирали и вливали обратно. Гонку пришлось проводить на не разогретом грузовике, который включали всего за один час до гонки. Невзирая на все эти преграды, экипаж под руководством Владимира Чагина победил.

    На Дакаре 2001 года ни одна из четырех машин не одержала победы, так как трем из них пришлось сойти с гонки из-за поломки коробки «Z.F.». Анализы, проведенные после, раскрыли факт дефекта, о чем было сообщено немецким партнерам. Последние, однако, не согласились заменить бракованную деталь, с тех пор ее стали производить на собственном заводе.