СТАТЬИ

КАМАЗ 4911 Extreme – «недосягаемый»

КАМАЗ 4911 Extreme – «недосягаемый»

Дебют группы КАМАЗ-мастер состоялся на внедорожниках с серийным выпуском и полным приводом — модель ...

Полезная информация

    КАМАЗ 4911 Extreme – «недосягаемый»

    08.05.2013

    56Дебют группы КАМАЗ-мастер состоялся на внедорожниках с серийным выпуском и полным приводом — модель 4310. Это событие произошло в 88-м году на польской гонке «Ельч». Начиная с 90-х, команда из Набережных Челнов активно сотрудничает с лучшими разработчиками и апробаторами, в результате чего, впервые увидели свет спортивные грузовики завода КАМАЗ — 49250 и 49251.

    Грузовик с очевидным спортивным потенциалом, характерной платформой для внедорожника, сверхмощным двигателем 750 лошадиных сил, колеса в 25 дюймов — вот на чем команда провела весь 1994-й. А совсем скоро, через год, три грузовика команды победят на гонках «Париж-Москва-Пекин», на чем триумф 95-ого не закончится. Команда через пару месяцев станет победительницей «Дакара».

    Автомобили—триумфаторы зачастую рождались спонтанно и на скорую руку. Как, например, случилось в 2002-м, когда ФИА вынесло запрет участвовать в гонках грузовикам со среднемоторной компоновкой. В число таковых попал и грузовик КАМАЗ. О данном запрете поступило известие за 6 месяцев до начала проведения гонки! Началось создание новой модели, которая, однако, после каждого испытания была увезена на трале. Всего за пару часов до отбытия экипажа, дефект был определен и исправлен. В итоге, модель 49256 принесла уже очередную победу на ДАКАРЕ.

    Конструкторы завода, невзирая на успехи, продолжают работать над производством новых, еще более продвинутых моделей. Инновацией стал грузовик 4911 EXTREME. Его невиданная ранее в мире мощь, скорость и проходимость в сочетании с искусными навыками пилота Владимира Чагина, способствовали появлению прозвища — «летающий грузовик», ведь он за какие-то 10 сек смог разогнаться до 100 км/ч.

    Начиная с 1999 года, команда берет участие в гонке Desert Challenge. Требования с явным сходством с Дакаром, так как действия проходят в ОАО. Техники команды работают над рядом соответствующих улучшений, в том числе по понижению массы и улучшению плавности.

    Новые требования к участникам ралли вынесло руководство Дакара в 2007 году. Среди поправок были и послабления, среди них разрешение перенести двигатель назад, что улучшает вездеходность и поворотливость грузовика.

    Однако были и ужесточения: раньше для прохождения омологации, хватало выпустить 15 серийных автомобилей, сейчас же их число увеличилось до 50. В том же году, появился КАМАЗ 4326-VK, который первым среди грузовиков своего класса прошел омологацию, и подтвердил свою мощь на Российском чемпионате, а затем на Дакаре 2009.