СТАТЬИ

История выступлений Мастер КАМАЗ на ралли Дакар

История выступлений Мастер КАМАЗ на ралли Дакар

Команда «КАМАЗ-мастер» впервые выступила на ралли Дакар еще в 1990 году. В то время команда ...

Полезная информация

    История выступлений Мастер КАМАЗ на ралли Дакар

    06.01.2013

    109Команда «КАМАЗ-мастер» впервые выступила на ралли Дакар еще в 1990 году. В то время команда представляла интересы Советского Союза. Впрочем, нынешнее свое название «КАМАЗ-мастер» обрела команда лишь в 1993 г.

    В 1990 г. КамАЗовцы на ралли выставили сразу три серийных грузовика КамАЗ-4310. На нем установили экспериментальный десятицилиндровый мотор, что, по-видимому, стало основной ошибкой — КАМАЗы не добрались до финиша.

    С. Якубов, который является бессменным руководителем «КАМАЗ-мастера», заявил, что первый наш Дакар стал прекрасной школой. Вот тогда, именно, мы поняли, что на Дакаре выступают люди, такие же, как и мы. Конечно, они разбирались лучше нас в процессе гонки, но только не в технике.

    Уже на другой год те же КамАЗы-С4310, но с мотором КАМАЗ-7482, мощность которого 430 л/с, под управлением Вл. Гольцова и Й. Таммеки завоевывают второе и третье места в Дакаре! Причем до конца маршрута дошли все пять грузовиков команды! В классе грузовиков, такого результата не добилась в 1991 году ни одна команда. На этой гонке С. Якубов опробовал впервые командную тактику. В период гонки российские экипажи поджидали друг друга и двигались вместе.

    Первая, на ралли Дакар, победа команды «КАМАЗ-мастер» досталась в 1996 годом. Пилот В. Московских, штурман А. Кузьмин и механик Н. Багаветдинов, на четырехколесном и двуосном КамАЗе-49252 перегнали на финише «Татру» известного К. Лопрайса. Кстати, пятое место завоевал тогда еще один экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Вл. Чагина, С. Якубова и С. Савостина. В таком, именно, составе и на том же КамАЗе-49252 В. Чагину удалось в 2000 году отметить свою первую на Дакаре победу.

    После этого наступил «золотой» период на Дакаре для команды «КАМАЗ-мастер». Победы сыпались на команду России одна за другой. С 2002 по 2006 годы экипажи В. Чагина (четырежды) и Ф. Кабирова (в 2005) безраздельно побеждали на Дакаре. Только лишь авария В. Чагина в 2007 году на ралли прервала серию побед команды.

    Тем не менее, в 2009 и 2010 годах вновь пальма первенства осталась за Ф. Кабировым и В. Чагиным. В 2011 году В. Чагин стал первым семикратным победителем в истории Дакара в классе грузовых машин! На втором месте оказался Ф. Кабиров, третье — занял дебютант-пилот ралли Э. Николаев. И четвертым к финишу прибыл экипаж И. Мардеева.

    Команда «КАМАЗ-мастер», на сегодняшний день, продолжает держать высокую планку престижного ралли-марафона Дакар.