СТАТЬИ

История эволюции «боевых коней» Камаз Мастер

История эволюции «боевых коней» Камаз Мастер

Новая эра в жизни камского завода началась с участия его грузовиков в спортивных ралли. Первым ...

Полезная информация

История эволюции «боевых коней» Камаз Мастер

08.02.2013

95Новая эра в жизни камского завода началась с участия его грузовиков в спортивных ралли. Первым на этом пути оказался грузовик 4310, который был переработкой серийного полноприводного внедорожника. Впоследствии, на первой гонке в польской «Ельч» команда завода заняла 1 место в общекомандном зачете, и 2- и 4-е в личностных зачетах.

В будущем, данная модель была своего рода «подопытным кроликом» для конструкторов. Именно она больше всех перетерпела модернизаций и изменений до неузнаваемости. А далее, уже вначале 90-х на основе этого грузовика создадут новые модели — 49251 и 49252.

На 49252 установят двигатель 750 лошадиных сил, колеса в 25 дюймов и разработают новую скошенную платформу для уменьшения аэродинамического сопротивления. А три грузовика камского завода вскоре займут весь подиум гонки Париж—Москва—Пекин. Всего через несколько месяцев их ждет победа на Дакаре. Вот такой плодовитый 96-й.

Техники завода отличались любовью к экспериментам. К примеру, на спортивный грузовик модели 49255 установили двигатель двенадцати цилиндров, с мощностью в 1050 лошадиных сил. Он оказался слишком мощным, поэтому трансмиссия беспрестанно ломалась. Часто приходилось создавать новые машины на скорую руку. Как раз таким случаем выдался запрет ФИА на участие в гонках среднемоторных грузовиков, в числе которых был и КАМАЗ.

Известия об этом дошли до завода за полгода до старта гонки. Поэтому в предельно сжатые сроки началось изготовление нового грузовика — 49256. Его двигатель мощностью 830 лошадиных сил таил в себе дефект, из-за которого после каждого испытания машину увозили на трале. Однако дефект удалось найти всего за один час до отбытия команды на гонку. В итоге, грузовик принес победу на Дакаре.

Спустя год был создан грузовик, не видавший аналогов в мире. Модель 4911 Extreme имела улучшенные показатели в мощности, проходимости и динамике. Боевой грузовик нежно именовали «летающим», и действительно, сочетание навыков пилота и технических возможностей грузовика позволяло в прямом смысле слова отрываться от трамплинов.

2007 год был отмечен новыми измененными требованиями руководства Дакара к гоночным грузовикам. Были как послабления, так и ужесточения. К последним относится требование, увеличить серийный выпуск гоночной модели машины с 15 до 50 для прохождения омологации. Впоследствии, был создан КАМАЗ 4326VK, о котором можно сказать лишь то, что он первым среди всех грузовиков своего класса прошел омологацию.