СТАТЬИ

Испытание и проработка двигателей КАМАЗ

Испытание и проработка двигателей КАМАЗ

После осуществления сборки двигателя, который прошел капитальный и текущий ремонты, он подвергается ...

Полезная информация

    Испытание и проработка двигателей КАМАЗ

    10.05.2013

    55После осуществления сборки двигателя, который прошел капитальный и текущий ремонты, он подвергается дальнейшим испытаниям.

    В процессе осуществления приработки двигателя происходит сглаживание неровностей, которые появляются на поверхности деталей после проведения механической обработки двигателя (при соприкосновении деталей друг об друга). Сначала происходит интенсивное снятие более мелких неровностей через изнашивание деталей двигателя. Этот процесс занимает около 10 мин, а окончательный процесс приработки деталей завершается через 30-40 часов.

    Приработка и испытание — обкатка двигателя.

    Обкатка двигателей производится на специальных стендах, которые оборудованы асинхронным двигателем и устройством по измерению мощности двигателя и крутящего момента двигателя. Асинхронный двигатель может работать в двух режимах: как электрический двигатель со скоростью 1400 мин (при этом процессе происходит вращение вала без предварительного запуска двигателя) и как генератор — свыше 1400 мин (в виде балансирной тормозной установки двигателя на коленчатом валу).

    Для осуществления испытаний двигатель должен быть укомплектован компрессором, водяным насосом и насосом рулевого управления, а также генератором и стартером. В картер двигателей заливается масло для испытаний (М-10В), уровень которого определяется по специальным меткам на указателе. При этом водяной и топливный насосы и форсунки должны пройти быть также предварительное испытание.

    Двигатели испытывают с помощью технологических воздушных фильтров. Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером, при этом если он не проворачивается, то двигатель снимается с испытания и его дефекты устраняются на специально подготовленном оборудовании.

    Обкатку двигателей проводят с использованием масла, воды, и топлива в специально подготовленных системах и при отсутствии внешних признаков повреждения.
    В начале проведения холодной обкатки нужно проверить подачу к подшипникам масла и герметичность головок цилиндров и уплотнений форсунок двигателя.

    Испытание двигателя при горячей обкатке производится с использованием дизельного топлива. Обязательно после запуска двигателя необходимо проверить герметичность соединений питательных трубопроводов системы и выпускных коллекторов. Также в случае необходимости проводится установка частоты вращения для холостого хода на минимуме, а ее величина не должна быть выше 600 мин-1. Она производится путем ограничения минимальных оборотов с помощью болта.