СТАТЬИ

Гидроцилиндры КАМАЗ и их ремонт

Гидроцилиндры КАМАЗ и их ремонт

Гидравлические цилиндры по праву считаются одним из важнейших элементов гидравлической системы ...

Полезная информация

    Гидроцилиндры КАМАЗ и их ремонт

    14.02.2014

    Гидравлические цилиндры по праву считаются одним из важнейших элементов гидравлической системы грузовых автомобилей КАМАЗ. Эти элементы системы постоянно работают в условиях высокого давления. Большая часть неполадок гидравлических систем вызвано как раз с неисправностями этих самых гидроцилиндров. Главными причинами выхода из строя гидроцилиндров служат следующие:

    • Несвоевременность технического обслуживания
    • Несоблюдение правил эксплуатации
    • Применение низкосортного масла, либо смеси масел
    • Попадание разных примесей механического характера в масло (они засоряют жиклеры и фильтры и разрушают уплотнительные кольца и манжеты)
    • Нарушение параметров установки в узлах, которые вызывают изгибы штока гидравлического цилиндра
    • Неисправность появляется, если нарушена максимальная грузоподъемность

    Что бывает в результате

    Результатом всех этих действий и служит неизбежное возникновение нарушений герметичности, повреждения поршней механического характера, появление задиров, сколов, различных изгибов и изломов на штоках и гильзах. Кроме того, в результате этого втулки и посадочные места цилиндров изнашиваются раньше времени, а конструктивная целостность опорно-уплотнительных деталей нарушается.

    Эти неисправности проявляются следующим образом:

    1. кузов перестает двигаться, либо опускаться после разгрузки
    2. нет фиксации кузова в положении нейтрали
    3. появление лишнего давления в цилиндре
    4. нарушение целостности гидравлических шлангов

    Как выполняется их ремонт

    Ремонтируются гидроцилиндры только после полного осмотра всей гидросистемы и машины и самой тщательной дефектовки. Проверка того, как работают гидроцилиндры состоит из проверки перемещения штока, производящееся в режиме рабочего хода с возвратом его на холостом ходу, а затем с нагрузкой. Ход штока должен быть плавным, без вибраций и заеданий.

    Процесс восстановления и ремонта гидравлических цилиндров может состоять вот из каких действий (это зависит от неисправностей):

    • смена уплотнений
    • смена поршня
    • замена передней крышки
    • замена штока, получившего повреждения
    • смена гильзы
    • термическая обработка и цементация частей гидроцилиндра

    Чтобы отремонтировать, гидроцилиндр разбирают. Если размеры штока таковы, что его можно отремонтировать, применяя напыление, либо хромирование, то его восстанавливают и ставят на место. В случае, когда какой-нибудь элемент гидравлической системы восстановить невозможно, его меняют на новый. Бывают случаи, когда необходима полная замена гидравлического цилиндра.

    Восстановленные гидравлические цилиндры следует монтировать на автомобиль только согласно инструкции. Во время установки требуется соблюдать соосность вала ведомого механизма и штока и следить за надежностью крепления гидроцилиндра.