СТАТЬИ

Газодизельные грузовики КАМАЗ

Газодизельные грузовики КАМАЗ

В конце XX века ведущие заводы-производители дизельных двигателей НАМИ, КамАЗ и ярославский ЯМЗ ...

Полезная информация

Газодизельные грузовики КАМАЗ

16.03.2014

ustanovka-gboВ конце XX века ведущие заводы-производители дизельных двигателей НАМИ, КамАЗ и ярославский ЯМЗ предложили уникальное решение по эксплуатации газов в быстроходных автомобильных дизельных двигателях и соответствующий решению удобный способ использования. Продукция, собираемая по подобной системе, именуемой ГД-НАМИ (газодизель по системе НАМИ), отличалась от предыдущих.

Уже в дизельный мотор добавили газовый смеситель, систему хранения, отдельные системы регулирования и подачи газа, систему взаимосвязанного управления рейкой топливного насоса и газовым дозатором. Естественно же, не обошлось без добавления системы безопасности, которая предохраняла от неизбежных в случае ее отсутствия аварий из-за вышедших из строя элементов системы питания.

Не прошло и года, как оперативно создали образец, провели необходимые испытания и удостоверились, что новая продукция действительно экономит топлива, шум работы системы стал тише, а дыма двигателей меньше. Спустя два года началось серийное производство «улучшенной продукции» — газодизельного транспорта. На базах предыдущих «моделей» были собраны новые газодизельные бортовые КамАЗ-52208 (на шасси КамАЗ-52217), КамАЗ-52218 (на шасси КамАЗ-52219).

Рассмотрим характеристики этих грузовых автомобилей более подробно. В общем случае все перечисленные КамАЗы имеют газодизельную систему питания, однако могли использовать как газодизельный, так и дизельный режимы.

КамАЗ-52208 и КамАЗ-52218 представляют из себя тягачи с бортовой платформой. КамАЗ-52217 и КАМАЗ-52219 — шасси. Масса в снаряженном состоянии составляет соответственно 7800 кг, 8025 кг, 7725 кг и 7725. К слову для обоих шасси характеристики совпадают. Грузоподъемность у первого рассматриваемого КамАЗА-52208, в отличие от остальных, меньше, чем масса в снаряженном состоянии, и достигает 7500 кг. У КамЗА-52218 — 10000 кг, а у шасси 11000 кг.

Количество баллонов у бортовых тягачей по 10, а вот у шасси всего 8. Вместительность баллонов у тягачей на 100 л больше, у шасси — 400 л. Зато вместительность топливного бака и собственная масса баллонов у всех одинаковая, по 170 л и 62,5 кг соответственно. Неизменным является также у бортовых тягачей с шасси и запас хода по контрольному расходу топлива: при газодизельном режиме по 300 км, при дизельном режиме по 400 км.