СТАТЬИ

Бортовой капотный КамАЗ-4355

Бортовой капотный КамАЗ-4355

Шасси КамАЗ-4355 является грузовым шасси, имеющим капотную компоновку, разработанную для установки ...

Полезная информация

    Бортовой капотный КамАЗ-4355

    29.03.2013

    73Шасси КамАЗ-4355 является грузовым шасси, имеющим капотную компоновку, разработанную для установки разнообразных надстроек специального назначения (автокранов, цистерн и т.п.), а также для серийного производства бортового варианта грузовиков с аналогичным индексом.

    Шасси марки КамАЗ-4355 специально было создано для использования в северных условиях. Его капот сконструирован так, чтобы предоставить прямой доступ к двигателю с целью проведения ремонта без потери тепла из-за поднятия кабины.

    Капотная схема, если сравнить ее с бескапотной, на первый взгляд может показаться достаточно архаичной. На самом деле такая капотная компоновка имеет множество своих преимуществ. Например, на шасси с подобной схемой могут быть добавлены спецнадстройки с небольшим нависанием над кабиной, поскольку кабина у КамАЗ-4355 является стационарной, она не нуждается в откидывании, чтобы отремонтировать двигатель или коробку передач.

    Кроме того, при капотной компоновке кабину гораздо проще утеплить. Автомобили КамАЗ-4355 также получили автономный отопитель, имеющий регулятор подачи воздуха, он может работать с выключенном двигателем, а также при заглушенном двигателе.

    Шасси марки КамАЗ-4355 оснащен мощным 8-цилиндровым260-сильным дизельным мотором модели 740.30, имеющей турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Для грузовых автомобилей, имеющих полную массу более 20190 килограммов, подобный двигатель — вполне оправданное решение. При снаряженной массе, составляющей 9540 килограммов, КамАЗ-4355 способен перевезти на тонну больше — около 10500 килограммов.

    Данный автомобиль укомплектован механической 10-ступенчатой передаточной коробкой и новой раздаточной коробкой с крутящим моментом, увеличенным с учетом специфики его использования. Но теперь переключение передач осуществляется не привычным напольным рычагом, а с помощью джойстика. Алгоритм управления остается такой же: включение передачи происходит с помощью электрического импульса, посылаемого к исполнительному пневмоцилиндру.

    Стоит отметить, что шасси КамАЗ-4355 развивает наибольшую скорость 90 километров в час. Для него это вполне приемлемо, поскольку для грузовиков в условиях заснеженных дорог и тяжелого бездорожья большего не требуется. Угол преодолеваемого подъема при этом составляет более 60%. Вместительность топливного бака равна 350 л, а вспомогательного — 210 л, поэтому запас хода довольно приличный.