СТАТЬИ

«АвтоВАЗ» просил не называть себя монополистом

«АвтоВАЗ» просил не называть себя монополистом

Юристы «АвтоВАЗа» подготовили иск, адресованный Федеральной антимонопольной службе, в котором ...

Полезная информация

    «АвтоВАЗ» просил не называть себя монополистом

    30.03.2014

    08Юристы «АвтоВАЗа» подготовили иск, адресованный Федеральной антимонопольной службе, в котором содержится просьба удалить компанию из числа субъектов хозяйственной деятельности, чья доля на рынке составляет более 35%. Исковое дело опубликовано и доступно в каталоге арбитражной документации на сайте.

    Антимонопольный комитет исследовали вопрос и удовлетворили иск автомобилестроительной компании только частично — «АвтоВАЗ» исключили из списка монополистов в производстве автопродукции премиум-класса. В тоже время, проверка ФАС показала, что «АвтоВАЗ» продолжает лидировать на рынке автомобилей эконом класса, к которым относятся легковые автомобили стоимостью дешевле 600 тысяч рублей.

    Более того, ФАС озвучило некоторые цифры, из которых следует, что доля рынка эконом класса, занятая предприятием, в 2010 году составляла 47%. «АвтоВАЗ» не согласен с материалами проверки и продолжает настаивать, что доля рынка их автомобилей в Российской Федерации значительно ниже 35%.

    Кроме «АвтоВАЗа» в списки монополистов попали и такие отечественные производители как «ГАЗ» и «КамАЗ». Предприятия, оказавшиеся в реестре компаний-монополистов обязаны согласовывать все сделки, касающиеся слиянию предприятий с Антимонопольным комитетом.

    Обычная стоимость автомобилей, выпущенных компанией «АвтоВАЗ», составляет от 280 тысяч до 485 тысяч рублей. 2012 год был не самым удачным для производителя: продажи уменьшились на 7%. При мощностях, позволяющих выпускать с конвейера до 800 тысяч автомобилей в год, завод произвёл лишь 537,6 тысяч единиц продукции. В целом же, по России, продажи автомобилей эконом класса и премиум класса выросли почти на 10% и составили по самым скромным подсчётам 2,935 тысяч новых автомобилей.

    Специалисты утверждают, что спада продаж на рынке автомобилей стоит ждать не позже середины лета 2013 года. Уже на данный момент можно говорить о падении спроса на легковые автомобили, которое достигло к началу марта около 4%. Согласно Ассоциации европейского бизнеса российский авторынок легковых автомобилей стал сокращаться впервые с 2010 года.

    Несмотря ни на что, статистика говорит, что самыми популярными легковыми автомобилями остаются различные модели «ВАЗ». Если сравнить продажи по моделям, то самой популярной автомашиной от «ВАЗ» остаётся LadaGranta, а на втором месте разместилась всеми любимая LadaPriora.